495 720–60–33
905 720–53–92
Товаров:
0 шт.
На сумму:
0.00 руб.
  • Главная
  • Декорирование лепнины из полиуретана

Декорирование лепнины из полиуретана

В этом мастер-классе предметом нашего «колдовства» будет лепнина, выполненная как из полиуретана. С помошью глейзов мы превратим ее в камень, дерево, состарим и добавим «старинного», стертого временем золота. Итак, начнем по порядку.

Глейз
— это особенный тонирующий материал, близкий к морилкам, но имеющий также сходство с патинами. Глейз наносят распылением на древесную поверхность с последующей растиркой. В результате получается интересный декоративный эффект с лёгким общим тонированием и графическим подчёркиванием пористых участков.

Патина

Для создания эффекта патины (состарившегося от времени материала) берем глейз цвета Таире и равномерно наносим его на поверхность кисточкой (1). При этом среднюю часть карниза специально оставляем ничем не окрашенной (2). Салфеткой ипи тряпочкой растушевываем неровности окраски (З), а также снимаем верхний слой краски (4). Таким образом, слой глейэа на выпуклых участках рельефа получился более тонким и светлым, а глубокие участки, наоборот, стал более темным, насыщенным. Далее сильнее выделяем рельеф глейзом темного цвета Umber (5, 6). Затем жесткой кистью еще больше усиливаем эффект (7, 8).

«Грязный» камень

Более выразительно этот эффект смотрится на лепнине с крупным рельефом (9). Сначала берем глейз цвета Таире и кисточкой равномерно наносим его, стараясь как можно обильнее и тщательнее прокрасить всю поверхность (10). Затем растушевываем сухой кистью (11), в идеале — несколькими сухими кистями, чтобы по всей площади получились естественные светлые штрихи (12). После этого местами внутри узора наносим темные пятна цветом Umber (13). Растушевываем вновь, создавая мелкую текстуру (14), а далее по всему рельефу добавляем темные штрихи кистью, каждый раз снимая с нее излишки глейза (15). Еле касаемся поверхности, держа кисть перпендикулярно (16). По прошествии 30 минут или после полного высыхания (чтобы полученный слой глейза не стирался), добавляем еще один штрих — бронзовый глейз, чтобы создать впечатление съершейся от времени краски. Для этого на кисть берем немного бронзы, кладем кисть на рельеф и аккуратно ведем, чтобы краска осталась только на верхушках (17). Долгожданный результат готов (18).

Позолота

Любой готовый рельеф легко позолотить. Для этого берем тонкую кисть, окунаем ее в золотой или серебряный глейз, затем снимаем его практически полностью, чтобы на кисти осталось минимальное количество. Кладем (!) кисть на рельеф плоскостью и медленно, аккуратно ведем, растягивая золото по верхушкам (19, 20). Так же поступаем и в случае сложного рельефа (21).

Старое дерево

Даже простой потолочный плинтус из пенопласта может превратится в старое дерево. Для этого сначала глейз наносим жесткой кистью, сильно нажимая на нее, растягивая состав по поверхности плинтуса. Таким образом сразу образуется структура, напоминающая дерево (22). Если рука при этом дрожит, создается еще более реалистичный эффект (23). Взяв более темный глейз, рисуем яркие полосы. напоминающие древесный рисунок (24). Затем оставляем «дерево» на 30 минут чтобы глейз начал подсыхать, и чистой мягкой кистью растушевываем «рисунок» (25). В результате полосы от кисти пропали, а вместо них ярче проявилась структура дерева.

Если нам хочется получить состаренное дерево, добавляем рисунок более темный, «грязный» (26) и снова спустя 30 минут растушевываем (27).

«Сучок» можно добавить круговым движением кисти с сильным нажимом (28).

Большую реалистичность и объем даст второй слой глейза более светлого тона (в нашем случае охристый зеленый). Равномерно наносим его и тонко-тонко растушевываем (29). Завершающий этап — нанесение глянцевого лака. Он «вытянет» цвет и сделает рисунок насыщенным, ярким и еще более объемным.

Малахит

Для превращения потолочного плинтуса из полиуретана в малахит равномерно наносим на него глейз зеленого цвета (30). Затем декоративным инструментом — тампоном, сделанным из кусочков кожи (31), создаем светлые прожилки (32), равномерно снимая глейз с поверхности и прикладывая инструмент каждый раз по-разному, чтобы избежать повторения «рисунка» (33). Далее кистью расставляем акценты краской темно-зеленого (смешанного с черным) цвета (34). Еще раз проходим по всей поверхности декоративным тампоном, распределяя темные прожилки по поверхности (35). После этого рисуем перышком светлые тонкие прожилки (36, 37). Для этого глейз разводим водой, чтобы он легче тянулся за инструментом. В завершение процесса снимаем побольше краски, аккуратно прикладывая к поверхности мятую бумагу (33).

 

По материалам журнала «Все для стройки и ремонта».